Вот задумаешь написать статью о чем-то своем, что давно хочется осуществить, так нет! Жизнь подбрасывает совершенно другой сюжет. Случился вот форсмажор с моими подписчиками - рассылками в Смартреспондере. На днях понадобилось мне перенести подписчиков из одной рассылки в другую, а такой явной функции в программе SmartResponder нет. Я обратилась и их Службу поддержки и очень быстро получила ответ. Все сделала по инструкции, но затем проявила ненужную инициативу и в результате потеряла часть подписчиков в одной из рассылок. Отсюда вывод - перед любыми действиями с подписчиками нужно делать резервную копию списков и не лениться лишний раз пообщаться с замечательной службой поддержки Смартреспондера. А теперь давайте все по порядку, так как и у вас такая ситуация может в какой-то момент возникнуть.
1.Прежде всего, как я уже отметила, но не ленюсь повторить еще раз, перед началом любой работы со своей базой подписчиков обязательно делайте резервную копию. Так как, если подписчик или группа подписчиков удалены, а резервной копии списков нет, восстановлению это не подлежит, как мне с большим сожалением сообщили в Службе поддержки. И в утешение добавили, что люди теряют по подобной невнимательности и по тысяче подписчиков! Слабое утешение, так как новичку каждый подписчик дорог!
Сделать резервную копию списка подписчиков в Смартреспондере довольно просто, если знать как! В верхнем меню выбираем Подписчики, а затем в выпадающем меню - Список подписчиков. Теперь перемещаемся в нижнее меню под списком и там выбираем Экспорт. Далее, как мне посоветовали в службе поддержки - следовать, и правда, очень простым инструкциям. В пункте А выбираем количество подписчиков, а в пункте В настраиваем поля данных так, как нам удобно, и щелкаем по кнопке Экспортировать. На выходе получаем файл резервной копии CSV-файл и его заархивированную копию. Эти файлы загружаются на компьютер нажатием на значок дискеты.
2. Далее я хочу привести инструкцию, присланную мне все той же Службой поддержки SmartResponder, по переносу подписчиков из одной расслыки в другую, чтобы не забыть самой. Потребность освобождать автоматическую рассылку возникает у меня ежемесячно при наборе в новую группу на бесплатный курс по созданию сайта или блога за 4 урока. И подписчиков, пришедших за прошлый месяц я переношу в периодическую рассылку, где они и накапливаются за все месяца. Таким образом, у меня формируется база подписчиков по определенной тематике, с которой я уже работаю по другой схеме. Итак, в верхнем меню выбираем Рассылки, затем подраздел Список рассылок.
Выбираем рассылку, из которой нам нужно перенести подписчиков. Щелкаем левой клавишей мыши прямо по цифре (количество подписчиков), и появляется список подписчиков. Под списком видим кнопку Присвоить и щелкаем по ней. В появившемся окне выбираем пункт Рассылка и находим в списке название рассылки, куда нужно перенести подписчиков. И опять "нажимаем" кнопку Присвоить.
3. Теперь остается проверить, появились ли подписчики в другой рассылке. И только после этого опять идем с "старую рассылку" и на сей раз выбираем в нижнем меню Открепить. После чего находим нужное имя рассылки и открепляем подписчиков. Предостерегу лишь от пометки чекбокса, иначе подписчики будут удалены из вашей базы полностью! Но уверена, что этой ошибки вы не совершите! А если и совершите, то резервная копия базы подписчиков после прочтения этой статьи у вас уже точно имеется!
P.S. Я действительно советую почаще обращаться в Службу поддержки Смартреспордера, а не заниматься самодеятельностью. В верхнем меню выбираете Помощь и в выпадающем меню - Создать запрос в службу поддержки. Вам сразу придет письмо, подтверждающее, что запрос получен, а в течение 24 часов - ответ на запрос. Обязательно оцените ответ, так как эскперты Службы поддержки SR действительно профи и заслуживают самой высокой оценки.
Всего вам доброго и успехов в работе со Смартреспондером! Благодарю за возможный комментарий.
Марина Гай
Береженного сами знаете, спасибо!
Мучилась все утро! Хорошо, что Вас нашла! Спасибо, все получилось!
Искренне рада, Марина, что есть польза от моих статей, а то иногда, правда, сомнения берут,нужно ли тратить силы и время на все это? Благодарю за комментарий! Буду продолжать тогда:)
Марина, очень понравилась и статья и Ваш ответ на вопрос о RuElsoft. Вы просто большая молодец!
информация по резервированию базы безусловно нужна всем.
Зравствуйте, Марина! Увидела Вашу статью про Смартреспондер, а выше статьи ссылка на инструменты RuElSoft — там тоже есть рассыльщик. Скажите, пожалуйста, какой из рассыльщиков лучше? В чем преимущества, есть ли разница? Заранее спасибо за Ваш ответ!
Ольга, чтобы Вам не ждать долго, пока я на 100% разберусь, скажу сразу, что в RuElSoft все объединено в одном месте: и конструктор мини-сайтов, и медиахранилище для видео,аудио, картинок, и конференц-комната для проведения вебинаров, клавиатурный тренажер, менеджер для Skype и сам рассыльщик почты. Точно знаю,что импорт всех имеющихся у вас контактов в других рассыльщиках делается сюда элементарно, а не как в Смартреспорндере. Вот посмотрите их ассортиментhttps://mvgsh.ruelsoft.com/shop/1/ Так что это уже огромное преимущество иметь все под рукой в одном месте. Кроме того, RuElSoft регулярно проводит бесплатную 12-дневную Школу по всем этим инструментам «Секреты Интернет-бизнеса», следующая стартует в понедельник https://mvgsh.ruelsoft.com/school/ .
Буду рада.если хоть как-то смогла Вам ответить на вопрос. Благодарю за проявленный интерес!
Спасибо Вам, Марина, за столь быстрый ответ! Вы очень оперативны! Если честно, я привыкла, что приходится иногда долго ждать ответа на свой вопрос, обычно сама во всем разберусь, прежде чем дождусь ответа…А тут Вы — полная энергии и готовая помочь! Благодарю Вас!
Марина, спасибо за полезную статью. Нашла вас через Яндекс, т.к. встал вопрос переноса подписчиков из одной рассылки в другую. В службу поддержки не обращалась, подумала, что так быстрее будет и не ошиблась. Сделала все по вашим рекомендациям и получила ожидаемый результат.
Об этом стоит задуматься. Тем более, что Респондер в последнее время нередко «нагибают» различные хакеры. А терять, мозолями и потом, наработанную подписную базу, ох как не хочется…
Да, не задумываться надо, Василий, а срочно делать резервную копию и делать это еженедельно, как минимум! тем более, что занимает это все вместе меньше 1 минуты!
Ценная статья! Я и не подозревал о том, что можно делать резервные копии подписчиков. И всегда была такая мысль: а что случится, если будет какой-то сбой и подписчики пропадут. А ведь это немалый труд — сделать хорошую базу. Теперь знаю, как подстраховаться. Спасибо!
Да, Александр, лучше учиться на чужих ошибках! Я теперь периодически делаю резервные копии списка подписчиков так же, как делаю резервные копии своего блога!!!
Здравствуйте, Марина! Что такое резервные копии любых важных сведений начинаешь понимать, когда часть этих сведений или все теряются, причем иногда безвозвратно. Я это прошла и теперь для меня резервная копия — обязательная часть работы.