Все мы уже, казалось бы, ученые. Знаем, как и где искать самые дешевые билеты. Однако, зачастую, так называемые бюджетные авиакомпании еще раз подтверждают известную пословицу "скупой платит дважды"! Поэтому по горячим следам хочу поделиться с вами своим мало приятным опытом с ярчайшим представителем таких "бюджетных компаний" - RYANAIR.
Эта компания хоть с Россией и "не дружит", но зато совершает авиаперелеты более, чем в 27 странах Европы между 181 аэропортами, а потому и вы, уважаемый читатель, можете однажды с ней столкнуться. Особенно, если живете в Европе или просто любите путешествовать сразу по нескольким европейским странам.
Все бюджетные компании имеют тенденцию выставлять на поиске предельно низкие цены, которые затем при различных "накрутках" могут превысить цены на такие высоко сервисные компании, как, например, Lufthanza или British Airways. Ryanair в своей изобретательности на такие "накрутки" конкурентов не имеет! Это авиакомпания была основана 28 лет группой ирландских бизнесменов и названа в честь одного из них, Тони Райана (Tony Ryan), владельца коммерческой компании по продаже и лизингу самолетов Guinness Peat Aviation. Всю политику в RYANAIR вот уже без малого 20 лет определяет главный управляющий директор компании (СЕО) Майкл О’Лири (Michael O’Leary)! Одна его прошлогодняя идея ввести стоячие места на самолетах RYANAIR чего стоит!
"Если самолет вдруг начнет падать, ремень безопасности вас не спасет. Вам не нужен ремень безопасности в лондонском метро. Вам не нужен ремень безопасности в поездах, которые едут со скоростью 120 миль в час, и если они столкнутся, то вы все умрете"…, - цитирует его британская газета Daily Telegraph.
Я разделила свой небольшой репортаж на 3 части: до поездки, в аэропорту, на борту самолета.
1. До поездки.
Вы еще не начали собираться, а вам уже за 15 дней до поездки начинают приходить письма от RYANAIR. В весьма категоричной форме, в стиле выше приведенной цитаты, в них сообщается, что вы ОБЯЗАНЫ пройти ОНЛАЙН регистрацию и ОБЯЗАНЫ РАСПЕЧАТАТЬ посадочный талон. Также предлагается проверить размеры своей ручной клади и проконтролировать вес багажа. После нескольких подобных писем появляется устойчивое чувство беспокойства, что что-то тут не так, и вы начинаете изучать их сайт, вместо того чтобы заниматься своими делами в плотно расписанном перед отдыхом графике.
Оттуда вы с удивлением узнаете:
- РУЧНАЯ КЛАДЬ. Ее размер должен СТРОГО соответствовать 50х40х20 см вместе со всеми ручками, колесами и карманами, в то время, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендует размер 56х45х25 см. Вот сразу и дополнительная статья расходов на новый чемоданчик! Кстати, сайт RYANAIR тут же услужливо предлагает вам свои услуги по приобретению фирменного чемоданчика!
Вес тоже должен быть СТРОГО не больше 10 кг.
Кстати, очень советую ВСЕГДА проверять требования к ручной клади для конкретной авиакомпании, поскольку размер и вес ручной клади, оказывается, могут быть еще меньше!
У RYANAIR для ручной клади есть еще одно ТРЕБОВАНИЕ: в руках должна быть строго ОДНА единица чего-либо! То есть дамские сумочки, борсетки, ноутбуки, или планшеты должны быть помещены внутрь ручной клади! Наличие дамской сумочки и, например, планшета отдельно друг от друга НЕДОПУСТИМЫ!
- ОСНОВНОЙ БАГАЖ. Здесь уж наверняка можно начать добавлять стоимость к начальной цене билета! При начальной покупке билета в НИЗКИЙ сезон (с 5 января по 31 мая или с 1 октября по 20 декабря) за 15 кг единицы багажа в ОДНУ СТОРОНУ вы заплатите 15 евро (или фунтов стерлингов, им без разницы) и 25 евро/фунтов в ВЫСОКИЙ сезон. При онлайн-регистрации на сайте компании или коррекции своего багажа по их внутренней системе Manage my Booking не меньше, чем за 4 часа до прибытия в аэропорт, вы заплатите, соответственно 20 и 30 евро/фунтов. А вот если вы не успели или случайно пропустили эту опцию, и хотите зарегистрировать свой багаж в аэропорту, то заплатите уже, соответственно, 60 и 100 евро/фунтов за единицу багажа 15 кг веса!!!
За 20 кг единицы багажа вы заплатите, соответственно, следующие суммы (цены взяты с официального сайта RYANAIR за 2013 год):
1st Bag (20kg) - Low Season* | €25 / £25 | €30 / £30 | €75 / £75 |
1st Bag (20kg) - High Season* | €35 / £35 | €40 / £40 | €105 / £105 |
Вот вам и уже почти стоимость авиа билета на борт нормальной авиа компании. Если же вы все-таки превысили норму хоть на 1 кг (следят крайне строго), то заплатите за каждый килограмм 20 евро/фунтов!
К слову сказать, у той же Lufthanza, например, стандартная норма провоза, входящая в стоимость авиа билета - 23 кг.
Тем, кто все-таки имеет твердое намерение лететь с RYANAIR, читает по-английски или не гнушается онлайн-переводчиком не лишним будет изучить этот раздел
- ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ. Она, кстати, доступна за 15 дней, но не менее,чем за 4 часа до вылета. Без нее и без распечатанного посадочного талона, как я уже упоминала, можете даже не выходить из дома, чтобы не портить себе нервы.
Так вот здесь, помимо возни с багажом, вы столкнетесь с еще одной неожиданностью. Резервирование мест в самолете тоже платное! 10-15 евро/фунтов в одну сторону (цена зависит от того, за сколько часов до вылета вы регистрируетесь). Про выбор типа еды вас здесь никто не спрашивает, так как все, что предлагается во время полета - платное!
2. В аэропорту.
- РЕКОМЕНДОВАННОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ в АЭРОПОРТ, как и у многих других компаний, - 3 часа до вылета. Однако здесь это продиктовано несколько иными обстоятельствами. Компания экономит буквально на всем, чтобы получить сверхприбыль, и платит аэропортам за самые отдаленные взлетные и посадочные полосы. Поэтому будьте готовы к долгому-долгому пути быстрым шагом по бесконечным коридорам аэропорта и перед вылетом и после прилета на место!
- РЕГИСТРАЦИЯ. Также будьте готовы к длинной очереди на стойку регистрации и посадки, поскольку все пребывают в аэропорт примерно в одно время, чтобы иметь возможность занять желаемые места. Платить дополнительные деньги за резервирование мест никто, понятно, не хочет! Так что для наглядности представьте себе ситуацию на автобусной остановке в час пик во времена социализма!
- ПОСАДКА. Здесь также длинная очередь из добежавших с регистрации. Честно говоря, даже на магазины DutyFree времени не остается, если вы "тихоход". И вот тут начинается "цирк", когда служащие бегают с жуткой желто-синей картонной коробкой и замеряют подозрительную ручную кладь заранее, чтобы избежать скандала непосредственно у стойки посадки. Делается это с такой рьяностью, что невольно закрадывается мысль, что RYANAIR платит сотрудникам аэропорта за выявленные нарушения!
3. На борту самолета.
- РЕАЛЬНАЯ НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ на ночном борту Малага-Эдинбург 10/10/2013. Логично предположить, если разрешено взять на борт одну единственную сумку, то каждому должно хватить места на багажных полках. Ан, нет! Те, кто заходили в самолет последними, не смогли найти свободных мест для своей ручной клади. Персонал сначала любезно согласился разместить не поместившуюся кладь в служебном отсеке. Однако неожиданно для уже занявших места пассажиров было объявлено, что ручная кладь отправляется в общее багажное отделение и получить ее можно будет на общей карусели вместе с основным. "Неудачники" ахнули! У многих ручная кладь была без замка, а у некоторых паспорта, все документы и деньги тоже оказались сильно вдали от своих владельцев!!! На вопрос, а как быть с паспортным контролем, было предложено попросить кого-либо из спутников принести ручную кладь с карусели! Ох, уж эти терпеливые европейцы!
- ЦВЕТ САЛОНА. Сразу же бросается в глаза не в меру взбадривающий ярко-желтый цвет багажных полоки верхней части кресел. Взбадривание очень даже кстати, так как откидные кресла здесь не предусмотрены, а расстояние до впереди стоящих кресел предельно мало. Об отдыхе можно и забыть! Особенно, если попадется крупный сосед или соседка!
Как считают психологи, желтый цвет также оказывает стимулирующее воздействие на пищеварительную и эндокринную системы. Это безусловно отлично продуманный маркетинговый ход, поскольку все на борту платное! Я робко попросила стакан воды, так стюарт поделился со мной собственными запасами, поскольку на борту есть только кипяток и платные бутылки.
- УДОБСТВА. Плюс к тому, что кресла не откидываются, на впереди стоящих креслах нет сеток, чтобы положить журнал, книжку или использованный стакан. Сами кресла предельно жесткие, и я буквально исстрадалась на завершающей трети пути. Близилась полночь, и даже ярко-желтый цвет кресел уже утерял свое взбадривающее воздействие.
- ЕДА и НАПИТКИ. Бортовой журнал предлагает тебе широкий ассортимент "блюд" за весьма ощутимые деньги. Однако предлагать еду вам никто не спешит. На обратном рейсе Малага-Эдинбург я все-таки не выдержала воздействия желтых кресел и поинтересовалась, что есть из горячей еды? Мне предложили томатный или овощной суп-концентрат на выбор за 4.5 евро, сервированный в бумажном стакане для чая. Зато во время полета работали сразу все туалеты впереди и сзади салона. И это, честно говоря, единственный замеченный мною плюс! Нет, еще весь персонал на борту чрезвычайно любезен, видимо, чувствуют себя не совсем неловко.
Вот такая вот история!
В свое слабое оправдание с таким явным "проколом" скажу, что билеты RYANAIR были навязаны нам туристической компанией в придачу к бюджетной путевке в отель системы "all inclusive". Так что воистину "скупой платит дважды". Если не деньгами, то нервами точно!
Буду признательна за обратную связь, чтобы понимать, нужно ливообще писать подобного рода статьи?
да, я в испании, по-моему, столкнулась с этой компанией и ломкой чемоданов в устройстве 50 х 40 х 20. считаю, что такие статьи про плохие компании писать надо, но со здоровым балансом — рекомендацией проверенных хороших предложений.
Отличная идея, Лена! Пока могу сказать много добрых слов в адрес Lufthansa, не смотря на то, что нашей с ними взаимной промашке провела в ночь в «тюремном» заключении в Берлинской аэропорту. Вот даже рассказ про это написалаhttps://www.chitalnya.ru/work/620465/ . И еще планирую в феврале поезду в Швейцарию на свой день рождения с другой бюджетной европейской авиакомпанией easyJet. Так что обязательно сделаю потом приписку!
Марина, очень интересная статья! Как и все, что ты пишешь. Очень подробно и образно. когда читаешь, прямо видишь это перед собой. Так как я планирую путешествовать в будущем, твоя информация мне пригодится. Лучше заранее знать, с чем можно столкнуться даже в Европе. Полеты стоя — это что-то, сразу вспоминается Задорнов.
Марина, я не летаю самолетами, и честно для меня многое что вы тут описываете не совсем понятно. Но, я твердо убеждена что тем, кто в силу работы или других обстоятельств вынужден делать частые перелеты, ваша статья кладезь. Это здорово что вы сделали такой пост, он обязательно поможет многим.
Удачи вам всегда!
Благодарю, Галина,за труд, что прочитали и откликнулись. Уверена, что когда-то и у Вас встанет выбор, какой компанией лететь? По крайней мере, одну из них уже определенно можно занести в черный список!;)
Да уж ,такие «бюджетные» компании то еще удовольствие. К счастью не сталкивалась с таким кошмаром.
Марина, конечно, эта информация интересна. Надеюсь, что мы сможем путешествовать не только в интернете и России, но и по Европе, поэтому — если знаешь, значит защищен!
Даа Мариночка! Все, что Вы пишете-ни в какие ворота.Наши «Узбекские Авиалинии» — просто рай для пассажиров. Я довольно часто летаю в Россию на самолетах своих национальных авиакомпаний и очень довольна.
Да, уж! Вот это информация! Марина, вы провели настоящее маркетинговое исследование, тем более подтвержденное собственным опытом. Спасибо за такие подробности о работе некоторых авиакомпаний. Мой сын-бизнесмен, постоянно летает. Я переслала ему адрес вашей статьи.
Нина, благодарю, это действительно очень важно знать, поскольку штрафы у них высокие, да и суета перед вылетом никому не нужна!
Марина, странно, что Вы такая опытная путешественница попали в эту негативную ситуацию. На форумах отзывы о компании Ryanair действительно неоднозначные. Чем хорош интернет, можно все выяснить и выбрать наилучшие варианты, но мы любим свой опыт, полученный через ошибки и разочарования.
Оля, я в конце статьи написала, что выбора у нас не было. Если хочешь дешевую путевку в отель типа all-inclusive, ты не будешь указывать туркомпании, с кем ей сотрудничать. Другое дело, что я не могла даже представить всего безобразия!!!До заказа через туркомпанию я пробовала прямые варианты заказа этого же отеля и отдельно билетов на самолет, так получалось чуть не в 2 раза дороже! Так что выбор за каждым из нас, чем платить, деньгами или нервами?!;)Благодарю за отзыв!
Ну и ну! До чего изобретательно! Спасибо, Марина, за такую классную инфу. Узнала много интересного и, главное, очень нужного для себя. Очень актуально, а почитать не везде можно. Еще раз благодарю за статью.
Марина, конечно людям все это нужно знать и замечать. Особенно то, что написано мелкими буквами.Вот тут то и «собака зарыта»!Нам всем надо быть повнимательнее и не только, когда летаешь. Спасибо за статью.
Марина добрый день!
Спасибо огромное за статью,конечно надо писать,а как вы пишите,так хочется читать и читать даже о плохом опыте.Спасибо огромное и дай Вам бог.
Благодарю,Галина, за поддержку.Очень вдохновляет!:)
Привет Мариночка! С твоей статьей ознакомилась на одном дыхании. Я даже не знала, что такое бывает. Я правда мало летаю, но везде 23 кг, кормят, дают пледы кому нужно, напитки и прочее — без проблем и оплаты. А в описанной тобой компании -невозможно даже представить какие правила и порядки. Ужас!
А то что ты пишешь такие статьи — это очень хорошо, они нужны людям. Таких как я — незнающих — очень много людей. В следующий раз будут повнимательнее читать правила перевозки багажа и всего прочего. А то мы «расслабились» на наших болгарских и русских авиакомпаниях. Спасибо за очень поучительную и полезную статью. Уверена, что многие читатели откликнуться на нее. Удачи тебе Мариночка и привет Сиду.